Александр Николаевич Моряхин, учитель истории средней школы №21, участвует в проекте РФСМИ.РУ “Народный учитель”. По мнению благодарных учеников и их родителей именно он заслуживает звания народного учителя. Хотите отметить своего преподователя? Подать заявку можно здесь. https://progorod76.ru/specials/66573 О новых учебниках Александр Николаевич – молодой специалист. Преподавать он будет важнейший предмет – историю. Как заинтересовать историей школьников, как привить любовь к своей стране – об этом Про Город поговорил с Александром Моряхиным. В этом году старшеклассники изучают историю по новым учебникам. – Я следил за историей и ее формированием и косвенно знаю материал, я оцениваю данные учебники положительно, – говорит педагог. – Просматривая учебники, я увидел различия в материале второй половины 20 века и естественно заметил параграф “Россия сегодня. Специальная военная операция.” На данный момент я не могу прийти к единому мнению на этот счет , но в большинстве своем оцениваю положительно. История сама по себе – субъективный предмет. На мой личный взгляд, необходимо давать ученикам достоверные источники информации: письменные источники или видеофрагменты. Они сами должны формировать свое мировозрение к данным событиям, которые произошли недавно. Естественно учитель должен корректировать их в том направлении, в котором диктует наше суверенное государство. Александр Николаевич призывает относиться настороженно к роликам, которые публикуют в интернете. – Я категорично против видеороликов, которые находятся на платформах ютуб и аналогичные им. Я за то, чтобы показывать видеофрагменты, которые зачастую показывают в новостях. К сожалению, не могу сказать точного сайта, откуда берется информация для первого канала и аналогичных телевизионных программ, но многие аспекты военных действий, то есть этот ужас, который творится показывают правдиво. Может, пока не существует точных карт боевых действий, по крайней мере я пока о них не знаю, но думаю, позже они будут включены в нашу программу. О гимне и исторических личностях Уже второй год в школах звучит гимн. Александр считает, что его важно слышать ученикам младших классов. – Я считаю, что старшеклассникам, у которых формируется своя точка зрения, эта инициатива не сможет привить им то чувство патритизма, которое было изначально заложено в данную традицию. В первую очередь, чувство патриотизма должно формироваться после рассказов очивидцев, либо благодаря документальным и художественным фильмам. Для младших классов часто слушать гимн – полезно, потому что знание символики страны важно. Задача историка в школе – научить детей делать выводы: – Я стараюсь выстраивать урок таким образом: в первую очередь необходимо записать даты, события и термины, а в дальнейшем выучить и запомнить их – задача учеников. Моя задача – показать важнейшие даты, а остальную часть урока я трачу на то, чтобы показать причинно-следственную связь событий, чтобы дети понимали логическую цепочку произошедшего. Для себя Александр Моряхин выделил три важные исторические личности: – Это Петр Первый, Екатерина Вторая и лично для меня сейчас важна историческая роль нашего президента. Владимир Путин – человек, который долгое время находится в управляющей должности нашего государства и в данный момент поддерживает страну в сложный для нее период. О нежелании учитьсяМногие учителя отмечают, что современные школьники апатичны, не все хотят учиться. – Таким ребятам учиться мешает слабая мотивация, – отмечает историк. – Приблизительно процентов 5-6 от класса – это дети, которые не заинтересованы в изучении истории, к которым нужен специальный подход. Учителей же, по версии молодого педагога, расстраивает неудобное расписание.
Источник новости
“Это Владимир Путин”: учитель истории поставил президента в ряд с Петром Первым и Екатериной Второй

What’s your Reaction?