Об этом рассказал журналистам зампред правления Сбербанка Станислав Кузнецов на площадке Восточного экономического форума. Телефонные мошенники в основном использовали аналоговые каналы, но в последние несколько месяцев достаточно активно развивается телефонное мошенничество через мессенджеры, в том числе WhatsApp, через Telegram, – отметил Станислав Кузнецов. По его словам, мошенники рассылают сообщения с простыми поводами, например, проголосовать за ребёнка на олимпиаде. Когда клиент переходит по ссылке в телеграм канале, на его телефон загружается вирус, и информация с телефона перекачивается на сторону мошенников. Злоумышленники могут использовать эту информацию в разных целях, в том числе для вывода денег. Это направление мошенничества, к сожалению, развивается в настоящее время. Мы у себя в Сбере разработали уже продукт, который в ближайшие недели будет запущен, чтобы защищать наших клиентов, – заверил финансист. Согласно данным ЦБ, мошенники во втором квартале этого года похитили у клиентов банков 3,6 млрд руб., что на 20% меньше по сравнению с предыдущим кварталом (4,5 млрд руб.). Вернуть клиентам банков удалось 4,5% от общего объёма похищенных средств, то есть около 163 млн рублей.
Источник новости
В ближайшее время в России будет запущен определитель номеров для мессенджеров – последние новости Белгорода сегодня на Go31.ru

What’s your Reaction?